Как оформить земельный участок в собственность в 2018 году

фотография Как оформить земельный участок в собственность в 2018 году

Пошаговая инструкция по официальному оформлению участка

Получение земли в собственность представляет собой алгоритм, последовательность действий, в результате которых гражданину выдаётся свидетельство государства о том, что именно он является владельцем участка.

Самый длинный путь предстоит при первичном оформлении земли — приватизации или оформления участка, выделенного муниципальным органом для заявленных целей. Процесс медленный, и, если «от нуля» до получения полного пакета итоговых документов прошло менее года, это значит, заявителю повезло.

Необходимость оформления земли в собственность

Законодательством предусмотрено несколько ситуаций, требующих перерегистрации права собственности на земельный участок.

  • приватизация. Требуется для оформления участка, на котором располагается недвижимость заявителя, например, гараж, или жилой дом, при условии, что эта земля в государственном или муниципальном владении.
  • переоформление приобретённого участка. Ситуация возникает в случае приобретения недвижимости и земли в частной собственности, получении в дар, наследовании, обмене.

Нюансы приватизации

По закону, собственник недвижимости на участке имеет преимущественное право на его приватизацию. Но государство имеет право отказать и откажет такому претенденту в случае:

  • участок находится в заповеднике (заказнике);
  • на участке расположены военные сооружения;
  • через участок проходят секретные линии коммуникаций;
  • участок расположен на особо охраняемой территории.

В любом случае государство оставляет за собой право забрать землю себе при необходимости, выплатив компенсацию за возведённую недвижимость.

Шаг №5

Право собственности необходимо зарегистрировать.

Заявление о регистрации права, полученный кадастровый паспорт и постановление о выделении земли снова подают в Росреестр.

Регистрация права собственности на зарегистрированный участок

Приобретение земли через куплю-продажу, или другим способом, считается недействительным, пока смена собственника не зарегистрирована государством.

Портал Госуслуги предоставляет исчерпывающую информацию по списку документов. Предоставляются:

  • заявление по установленной форме;
  • докуметы на право владения;
  • кадастровый паспорт.

Документы подаются через МФЦ, или через портал Госуслуги, или в территориальном подразделении Росреестра. Сроки исполнения услуги определяются действующим законодательством. Услуга платная, взимается пошлина.