Амбассадор – это кто

Кто такие амбассадоры, что они делают?
Амбассадорами могут быть люди, ведущие активную общественную жизнь, которые не просто на слуху, но и обладают авторитетом. Как правило, амбассадоры становятся лицом какого-либо бренда, заключая контракт с компанией, производящей рекламируемый товар.
На эту должность подбирают особу, соответствующую определенным меркам.
Необходимо, чтобы амбассадор не просто работал дистрибьютором компании, но и был увлечен её идеями, распространяя информацию о достоинствах бренда.
В его задачи входит привлечение внимание к бренду, его рекламирование, поэтому проведение конференций о продукции и распространение о ней информации лежит в основе его деятельности.
Важно, чтобы продукция эта отражала ценности и образ жизни амбассадора, чтобы он сам ею пользовался, ведь таким образом аудитория лица компании может стать аудиторией и самой компании.
В прошлом амбассадоров (второе название – бренд-амбассадор) привлекали только наиболее крупные компании, выпускающие эксклюзивную продукцию и, как правило, для этой цели выбирали моделей или известных лиц. В наше время, у компаний, занимающихся выпуском товаров массового потребления, также есть амбассадоры, которыми могут стать блогеры, активные покупатели, великосветские дамы.
Вовлечение знаменитостей в пиар-компании – это удачный маркетинговый ход, позволяющий нарастить темпы производства и увеличить продажи, поскольку благодаря популярности амбассадоров растет численность потребителей.
Какими качествами должен обладать амбассадор?
Амбассадор должен быть:
- Медийной личностью, либо иметь вес у определенной аудитории;
- Использовать товары компании;
- Быть хорошим оратором, уметь выгодно преподнести информацию о продукции;
- Быть привлекательным внешне;
- Досконально разбираться в рекламируемом товаре;
- Разбираться в азах маркетинга и презентациях;
- Не быть замеченным в скандалах и противоправных действиях.
Лица компании часто присутствуют на различных мероприятиях, посвященных бренду, командируются в другие страны и регионы для участия в конференциях. Кроме того принимают участие в съемках рекламы, говорят о бренде в социальных сетях.
Их задача – сформировать положительное общественное мнение о компании. В некотором роде они – «логотипы» компании. Амбассадор должен поддерживать свою репутацию на высоком уровне, поскольку в случае потери таковой, контракт с ним будет разорван.
Чем регламентируется сотрудничество с компанией?
Как правило, амбассадоры не состоят в штате компании, а подписывают договора, в которых четко прописаны права и обязанности сторон, принципы взаимодействия с компанией и то, что подобных услуг амбассадор другим брендам обязывается не оказывать.
Конечно, в договорах учтены и оплата, и штрафные санкции в случае каких-либо нарушений.
Преимущества и недостатки работы амбассадора
Лицо компании несет ценности бренда в массы. В том случае, если нарушив договор, он будет замечен в скандальной ситуации или будет рекламировать подобную продукцию, то бренд будет нести убытки. Таковы недостатки деятельности амбассадора.
К преимуществам можно отнести то, что подписав контракт со знаменитостью, компания моментально приобретает внимание его почитателей. Да и организация диалога с клиентами также может быть организована бренд-амбассадором.
В крупных службах такси существуют даже амбассадоры-водители. К ним применяются такие требования как безупречная история вождения и способность поддержать разговор с клиентом на любую тему, таким образом он создает о фирме приятное впечатление и побуждает клиента в дальнейшем вновь воспользоваться её услугами.
Амбассадоры-знаменитости
На примере всемирно известного Дома моды «Шанель» покажем деятельность амбассадоров. С целью привлечения различной аудтории дом моды привлекал разных по стилю и интересам людей.
Среди них была задорная яркая дочь Уилла Смита, Мэрилин Монро, Николь Кидман, Инес де ля Фрессанж, Ванесса Паради, Лили-Роуз Депп, Кира Найтли, Кристин Стюарт. У всех амбассадоров «Шанель» есть общая черта – они немного похожи на основательницу марки Коко Шанель.
Бывали в истории Дома случаи, когда с амбассадорами разрывали контракты. Это произошло с Кейт Мосс, оказавшейся в центре кокаинового скандала.
В последние годы сформировалась тенденция работы амбассадора лишь с одной компанией, не важно, что другие работают в иных сферах деятельности. Для лица компании контакты с другими брендами недопустимы.
Таким образом, можно смело сказать, что амбассадор – это личность, воплощающая в себе культуру и ценности компании. Его должность весьма ответственна и предполагает наличие у амбассадора таких качеств как серьезное отношение к работе и дисциплинированность. Этот вид деятельности очень интересен и престижен.