Анна Каменкова – биография, личная жизнь, дети

Фотография Анна Каменкова - биография, личная жизнь, дети

Творчество и факты из личной жизни Анны Каменковой

Актриса дебютировала в киноиндустрии с киноленты, попав в нее в шестилетнем возрасте. Это случилось весьма спонтанно.

Их группа из детсада отправилась погулять в сквер Большого театра. Дети резвились и скакали, а потом заметили, как на лавочке некие люди приглашают старших детей прочесть стихотворения.

Дети собрались в кучку, наблюдая за этой сценой. А Анюта шагнула вперед и, даже не смутившись, обратила на себя внимание: «Теперь послушайте меня!»

Выяснилось, что эти люди – работники кинопроекта. Они подыскивали юных киноактеров на роли в киноленте «Девочка ищет отца». Анюта приглянулась им и режиссер Лев Голуб позвал ее принять участие в киносъемках. Сперва Анну это совсем не привлекло из-за незначительности персонажа. Но потом отец девочки все-таки привел ее на съемки.

Кинолента пользовалась большим признанием зрителей. Она была показана на советских и заграничных кинофестивалях, приобретя много привилегий. Многое помогало природному, аутентичному актерскому мастерству Анюты. Она считалась одаренным ребенком, умным и порывистым. Девчушка полностью проживала роль и искренне проливала слезы в видеокадре.

Театральная жизнь

После этого события Аню Каменкову стали приглашать для сотрудничества в киностудиях многие режиссёры. Но отец с матерью полагали, что самое важное для девочки – учиться. Но у юной Анюты росло чувство уверенности, что актерство – именно то, что ей необходимо и профессия эта – лучшая в мире.

Отец, как учитель-литератор, невольно поспособствовал кинокарьере Анюты. Он часто брал с собой дочку на громкие московские премьеры. А потом они охотно дискутировали обо всех представлениях. Уверившись в даровании дочери, ее мама с папой определили ее в драмкружок (при пионерском дворце).

С Анной работала изумительный педагог Галина Александровна, которая воспитала много талантов, ставших актерами, художниками, кинокритиками, режиссерами.

По окончании училища Анюта Каменкова направилась в поступать в «Щуку». Она стала одаренной и заметной студенткой. Ее выпускная постановка оказалась такой яркой, что после окончания школы в 1974 многие столичные театральные подмостки гостеприимно распахнули для нее свои двери.

Анна избрала для служения «Театр на Малой Бронной». Режиссером был Анатолий Эфрос. Она играла там по 15 персонажей, 12 из них становились основными в репертуаре. И так – целых пять-шесть лет. На этих подмостках Каменкова служила в общей сложности восемнадцать лет. В 1992 году она решилась заняться антрепризой и стала работать с «Бенефисом» и «Школой современной игры».

Кинематограф

Возвращение Анны к кинокартином произошло по окончанию «Щуки». Она снималась в киноповестях с лирическими мотивами («1975 год» и «Лесные качели»), а через год – в драматической киноленте «Весенний звонок».

Последующая киноработа в мелодраматической киноленте «Молодая жена» (режиссер – Леонида Менакер, персонаж – Маня) дала Каменковой ощущение истинного зрительского признания.

Уже с ранних киноработ режиссеры представляли Анюте очень строгие требования. А потому каждый из сыгранных ей персонажей, и большой, и незначительный, запечатлевался в сознании телезрителей. В беспокойной актрисе присутствовала и драматическая, и героическая составляющая, а также близость героини к персонажу с ее индивидуальным отношением. Ее персонажи обладали твердым, не податливым нравом.

Наиболее примечательная из киноработ Анны Каменковой в период восьмидесятых – персонаж ученого Нечаевой в кинокартине «Визит к Минотавру». Там она искрометно отыграла в дуэте с корифеем Шакуровым. А за основной персонаж в драме «София Петровна» Каменкова удостоилась телевизионной премии.

В девяностых телезвезда громко заявила о своем даровании. Обратим внимание на такую мелодраму, как «Темы детства» и детективная история «Круг обреченных», а также персонаж психолога Анны в психолого-мелодраматической кинокартине «Тесты для настоящих мужчин».

В девяностых киноактриса дублировала персонажей иностранных кинокартин. Ее озвучание кинокартин – первоклассно (например, ее голосом во «Фриде» говорит Сальма Хайек).

Его мелодичный и привлекательный голосовой тембр «отдан» многим сослуживицам: Ирине Алферовой, Ларисе Гузеевой, Елене Яковлевой. В не так давно выпущенном кинофильме «Падение вверх» ее голос звучит из уст Евгении Хук.

Личное пространство

В повседневной жизни актриса не так принципиальна, как сыгранные ею персонажи. Но все же она сторонится публичности, не стремится быть откровенной, полагая, что об актрисе лучше расскажет ее актерское дарование.

Актриса замужем (за Анатолием Спиваком – режиссером). Ее супруг и сын – самые требовательные судьи в ее профессиональном мастерстве.