Что написано на этикетках к ювелирным украшениям

Фото Что написано на этикетках к ювелирным украшениям

Расшифровка обозначений на ювелирных изделиях

Ювелирные изделия относятся к дорогостоящим товарам. Если не брать во внимание дешевые железные подделки, товары из белого или желтого золота чаще всего стоят начиная от 10 тысяч рублей, а порой цена может достигать и десятков тысяч долларов.

Поэтому покупая столь дорогой подарок всегда хочется оценить не только его внешний вид, но и надписи на этикетке, чтобы убедится, что покупаешь действительно качественный продукт.

Кроме того, законодательство обязывает ювелиров указывать на этикетках к ювелирной продукции подробную и достоверную информацию о составе, весе, происхождении и других важных данных изделия.

Если говорить о товарах, состоящих только из драгоценного металла (например, золотые или платиновые цепочки, браслеты или кольца), то на этикетке обязательно должно быть указано:

  • название изделия;
  • производитель (предприятие или физическое лицо, изготовившие товар);
  • артикул;
  • материал, из которого изготовлено изделие (для золота, серебра или платины обязательно указывается и проба);
  • полная масса (в граммах, при чем с точностью до сотой доли грамма);
  • размеры изделия (если это кольцо, то обязательно указывается его толщина и диаметр, если цепочка – ее диаметр и длина);

Так же, на этикетке указывается и много различной технической информации (дата изготовления, срок действия гарантии на изделие, номер акта калькуляции, нормативные документы на вставки, такие как сертификаты или свидетельства).

Кстати, не так давно были приняты изменения в законодательство, по которым ювелиры теперь обязаны указывать не только вес и название камней, но и информацию об их происхождении.

Все дело в том, что если раньше бриллианты изготавливались из природных алмазов, которые встречаются очень редко и добываются всего в нескольких местах, то сегодня наука позволяет выращивать искусственные алмазы в лабораториях. Вид и качество изделия при этом практически не отличаются от настоящих, а цена намного ниже.

Кроме того, в лаборатории можно вырастить камень практически любого размера, цвета и формы, что упрощает получение сырья для изделий, но с точки зрения коллекционеров и любителей дороговизны считается как бы «подделкой» – ведь основная привлекательность бриллиантов, рубинов или сапфиров не столько в их цвете, сколько в дороговизне.

По этой причине, закон требует чтобы ювелиры предупреждали покупателей о том, что данные камни не являются природными, а искусственно созданы на заводе.

Однако, каким бы красивым не казалось изделие и бирка к нему, важно понимать что этикетки так же могут быть поддельными. По этой причине, важно не только внимательно изучать состав ювелирного изделия, но и покупать его только у надежных и проверенных продавцов.

Чаще всего поддельные изделия покупают те, кто надеется сэкономить и находит сомнительные предложения в интернете или у случайных торговцев. Вместо этого, выбрав изделие, желательно изучить его этикетку, записать артикул, название изготовителя и проверить, соответствует ли данный продукт и его вид оригинальному.

Сегодня, благодаря интернету и сотовой связи можно очень быстро получить информацию о нужном заказе и не рисковать без надобности своими деньгами.