Что такое добровольное страхование в квитанции ЖКХ

Фотография Что такое добровольное страхование в квитанции ЖКХ

Оплата за «добровольную» страховку – что это и нужно ли?

Добровольное страхование квартиры в ЖКХ является новой формой страхования, которая может быть понятна не всем жильцам.

Страхование – это выбор собственника жилья. Этот процесс подразумевает определенный ряд действий, в результате которых защищаются имущественные права собственника. Между участниками страхового процесса заключается договор, в котором указывается размер выплаты при наступлении несчастного случая.

Суть добровольного страхования жилья состоит в защите жилищных прав человека. В данной квитанции указывается определенная сумма, идущая в счет страховки. Плата должна осуществляется ежемесячно.

Данное страхование не стало распространенным на территории России. Сегодня по статистике зарегистрировано всего 2 миллиона квартир.

Нередко происходят случаи, когда собственники обращались в суд, потому что такой вид страхования имеет определенные нарушения. Оно не имеет проработки со стороны правительства, поэтому подлежит корректировкам.

Добровольное страхование квартиры в ЖКХ имеет льготную основу. Об этом говорит:

  • разделение выплаты на 12 месяцев;
  • нет повышающего коэффициента;
  • % страхового взноса минимальный.

Что может покрыть страховка и какие предусмотрены выплаты?

Обстоятельства, при которых наступает страховой случай:

  • затопление квартиры;
  • стихийные бедствия (сильные ветра и т.д.);
  • взрыв;
  • пожар (очаг может быть в квартире или вне ее).

Оценка ущерба не проводится. Стоимость поврежденных участков рассчитываются от среднерыночных.

Выплаты осуществляются при повреждении:

  • пола, потолков, стен, зоны балкона и т.д.;
  • проводка;
  • водопровод;
  • внутренняя отделка помещения.

Остальные элементы в квартире (бытовая техника, мебель) не включатся в страховку (только при наличии дополнительного договора).

Важно! Если страховая компания выявит, что владелец жилья намеренно испортил квартиру, то страховая выплата не будет осуществлена.

Добровольное страхование имеют права получить:

  • собственники жилья;
  • люди, проживающие по договору аренды, и имеющие регистрацию на данной жилплощади;
  • проживающие в коммунальной квартире.

Граждане, проживающие в коммуналке, страхуют только часть жилплощади, где они проживают. Такие места, как ванна, кухня, коридор – не входят в страховку. Такие зоны страхуются при согласии всех жильцов. Если собрание жильцов одобрило заявку, то обязанности зачастую выглаживают на одного человека.

Условия получения выплаты

При желании получить страховку, собственник, в первую очередь, должен вызвать необходимую службу спасения, чтобы ликвидировать аварию.

После этого, в течение трех дней необходимо обратиться страховую фирму с необходимыми документами:

  • договор о владении собственностью;
  • страховой договор;
  • заключения о подробностях несчастного случая – дата, причина и т.д.;
  • паспорт;
  • квитанция с выплатами страхового взноса;
  • реквизиты для перевода денежной суммы.

Для того, чтобы страхователю было удобно платить взносы, они разбиты на 12 частей. Оплата осуществляется до 1 числа каждого месяца. Если взнос будет задержан, то защита компании аннулируется.

При наступлении страхового случая в период просрочки, страховая компания имеет все основания отказать гражданину в выплате, так как нарушены условия договора.

Плюс и минусы добровольного страхования

Плюсы:

  • невысокая стоимость страховки – составляет около 2 рублей за 1 квадратный метр;
  • заключить договор возможно на дому без выезда на офис (это доступно из-за того, что оплата внесена в квитанцию, которую доставляют ежемесячно).

При случае, если квартира не подлежит восстановлению, правительство предоставляет жилплощадь с такими же условиями и стоимостью, что принадлежало вам.

Минусы:

  • монополия – отсутствие выбора других страховщиков;
  • сумма выплат меньше, чем указанная при составлении договора;
  • такой вид страхования не выгоден квартирам с дорогим ремонтом, так как страховка не покрывает ущерб;
  • собственник должен доказать, что несчастный случай не был намеренным, сделать это очень сложно;
  • минимальный перечень страховых случаев.

Например, если произошла утечка воды из стиральной или посудомоечной машины, то это не будет считаться страховым случаем.

В случае если собственник не желает страховать свое жилье, он не осуществляет ежемесячные выплаты. Но владелец жилья может совершать выплаты выборочно по месяцам.

Например, застраховать на время отсутствия в квартире. Просто заплатив взнос, он подтверждает свое согласие на страховку. Для этого не требуется заключение нового договора и бумажной волокиты.