Что такое добровольное страхование в квитанции ЖКХ

Оплата за «добровольную» страховку – что это и нужно ли?
Добровольное страхование квартиры в ЖКХ является новой формой страхования, которая может быть понятна не всем жильцам.
Страхование – это выбор собственника жилья. Этот процесс подразумевает определенный ряд действий, в результате которых защищаются имущественные права собственника. Между участниками страхового процесса заключается договор, в котором указывается размер выплаты при наступлении несчастного случая.
Суть добровольного страхования жилья состоит в защите жилищных прав человека. В данной квитанции указывается определенная сумма, идущая в счет страховки. Плата должна осуществляется ежемесячно.
Данное страхование не стало распространенным на территории России. Сегодня по статистике зарегистрировано всего 2 миллиона квартир.
Нередко происходят случаи, когда собственники обращались в суд, потому что такой вид страхования имеет определенные нарушения. Оно не имеет проработки со стороны правительства, поэтому подлежит корректировкам.
Добровольное страхование квартиры в ЖКХ имеет льготную основу. Об этом говорит:
- разделение выплаты на 12 месяцев;
- нет повышающего коэффициента;
- % страхового взноса минимальный.
Что может покрыть страховка и какие предусмотрены выплаты?
Обстоятельства, при которых наступает страховой случай:
- затопление квартиры;
- стихийные бедствия (сильные ветра и т.д.);
- взрыв;
- пожар (очаг может быть в квартире или вне ее).
Оценка ущерба не проводится. Стоимость поврежденных участков рассчитываются от среднерыночных.
Выплаты осуществляются при повреждении:
- пола, потолков, стен, зоны балкона и т.д.;
- проводка;
- водопровод;
- внутренняя отделка помещения.
Остальные элементы в квартире (бытовая техника, мебель) не включатся в страховку (только при наличии дополнительного договора).
Важно! Если страховая компания выявит, что владелец жилья намеренно испортил квартиру, то страховая выплата не будет осуществлена.
Добровольное страхование имеют права получить:
- собственники жилья;
- люди, проживающие по договору аренды, и имеющие регистрацию на данной жилплощади;
- проживающие в коммунальной квартире.
Граждане, проживающие в коммуналке, страхуют только часть жилплощади, где они проживают. Такие места, как ванна, кухня, коридор – не входят в страховку. Такие зоны страхуются при согласии всех жильцов. Если собрание жильцов одобрило заявку, то обязанности зачастую выглаживают на одного человека.
Условия получения выплаты
При желании получить страховку, собственник, в первую очередь, должен вызвать необходимую службу спасения, чтобы ликвидировать аварию.
После этого, в течение трех дней необходимо обратиться страховую фирму с необходимыми документами:
- договор о владении собственностью;
- страховой договор;
- заключения о подробностях несчастного случая – дата, причина и т.д.;
- паспорт;
- квитанция с выплатами страхового взноса;
- реквизиты для перевода денежной суммы.
Для того, чтобы страхователю было удобно платить взносы, они разбиты на 12 частей. Оплата осуществляется до 1 числа каждого месяца. Если взнос будет задержан, то защита компании аннулируется.
При наступлении страхового случая в период просрочки, страховая компания имеет все основания отказать гражданину в выплате, так как нарушены условия договора.
Плюс и минусы добровольного страхования
Плюсы:
- невысокая стоимость страховки – составляет около 2 рублей за 1 квадратный метр;
- заключить договор возможно на дому без выезда на офис (это доступно из-за того, что оплата внесена в квитанцию, которую доставляют ежемесячно).
При случае, если квартира не подлежит восстановлению, правительство предоставляет жилплощадь с такими же условиями и стоимостью, что принадлежало вам.
Минусы:
- монополия – отсутствие выбора других страховщиков;
- сумма выплат меньше, чем указанная при составлении договора;
- такой вид страхования не выгоден квартирам с дорогим ремонтом, так как страховка не покрывает ущерб;
- собственник должен доказать, что несчастный случай не был намеренным, сделать это очень сложно;
- минимальный перечень страховых случаев.
Например, если произошла утечка воды из стиральной или посудомоечной машины, то это не будет считаться страховым случаем.
В случае если собственник не желает страховать свое жилье, он не осуществляет ежемесячные выплаты. Но владелец жилья может совершать выплаты выборочно по месяцам.
Например, застраховать на время отсутствия в квартире. Просто заплатив взнос, он подтверждает свое согласие на страховку. Для этого не требуется заключение нового договора и бумажной волокиты.