Что такое гидроудар двигателя автомобиля

Фотография Что такое гидроудар двигателя автомобиля

Как получается и чем чреват гидравлический удар?

Каждый автолюбитель, как в страшном сне, может себе представить гидроудар своего двигателя, и конечно же мечтает о том, как эту неприятность обойти стороной. Гидроудар двигателя может произойти из-за попадания в цилиндры двигателя какой-либо жидкости.

Как известно, жидкость не сжимается. При попадании её в цилиндры двигателя поршень на большой скорости пытается жидкость сжать, вследствие чего и происходит гидроудар. При гидроударе мотор моментально останавливается, а некоторые части двигателя подвергаются деформации или полному разрушению.

О том, что такое гидроудар, и пойдет речь в данной статье. Также мы рассмотрим вопросы, как избежать гидроудара двигателя автомобиля.

Благодаря чему может получиться гидроудар?

Как правило, это происходит, когда на улице случается ураган с обильным ливнем, и потоки дождевой воды превращают улицы в реки. Незадачливый водитель может двигаться по привычным улицам в момент ливня и не подозревать, что глубина водного потока превышает предельно допустимую глубину, при которой возможна безопасная эксплуатация автомобиля.

Красиво рассекая водную уличную «гладь» автомобиль на большой скорости поднимает большое количество воды и брызг, которые затем попадают под капот автомобиля, и прямиком направляются в воздушный фильтр.

Минуя воздушный фильтр, вода попадает во впускную систему автомобиля, а затем в его двигатель, где и случается гидроудар. Как правило, это происходит моментально, водитель даже ничего не успевает понять.

Эта неприятность может подстерегать автолюбителя где-нибудь за городом или на пересеченной местности, когда на машине преодолевается, скажем, река вброд, или какой-нибудь неглубокий водоем и так далее.

Всё вышесказанное можно отнести к внешним причинам возникновения гидравлического удара двигателя автомобиля, но существуют и внутренние факторы. Гидроудар также может произойти в силу внутренних неполадок двигателя автомобиля, или из-за бракованных узлов и агрегатов.

Наиболее распространенной причиной гидроудара может являться поломка турбокомпрессора, вследствие чего в цилиндры автомобиля может попасть достаточно большое количество моторного масла. Очень часто имеют место случаи попадания охлаждающей жидкости в цилиндры двигателя. Это происходит из-за некачественной или повреждённой прокладки между головкой и блоком цилиндров, или же из-за других механических повреждений головки или блока.

Гидроудар сродни сильному механическому удару железом по железу, и поэтому он оказывает довольно разрушительное воздействие на двигатель автомобиля. В первую очередь страдает кривошипно-шатунный механизм, но последствия могут быть куда более серьезными. Это что касаемо явного гидроудара.

Но бывает гидравлический удар небольшой силы, это когда в двигатель автомобиля попало небольшое количество какой-либо жидкости.

Как определить, был ли гидроудар?

Первым признаком возможно случившегося гидроудара является резкая остановка двигателя в момент преодоления какой-либо водной преграды.

Чтобы подкрепить или опровергнуть свои подозрения, нужно заглянуть под капот двигателя и проверить, нет ли в воздушном фильтре воды.

Для этого следует снять кожух воздухозаборника, и внимательно его осмотреть на предмет наличия жидкости. Если вы обнаружили в кожухе воду, то можете себя тихо «поздравить» с гидравлическим ударом двигателя.
Если вода в кожухе отсутствует, то считайте, что вас в данном случае «пронесло», и причиной остановки двигателя явился отказ другой системы, скажем, зажигания.

Для бензиновых автомобилей это очень распространенная причина остановки двигателя при преодолении водных преград, или в очень дождливую погоду. Как правило, водой заливаются распределитель и свечи зажигания, искра перестает воспламенять топливо, и мотор глохнет.

Какие могут быть последствия?

Гидравлический удар двигателя автомобиля чреват очень серьёзными последствиями. Особенно они серьёзны в условиях, когда двигатель работал на очень высоких оборотах. Тогда последствия могут быть крайне разрушительны, плоть до разрушения блока цилиндров.

Если мотор работал на малых оборотах или на холостых, то гидроудара может и не произойти. В этом случае двигатель просто остановится, и его невозможно будет запустить вновь без определенных манипуляций.

Гидроудар на высоких оборотах затрагивает все детали кривошипно-шатунного механизма, начиная от поршней и колец, заканчивая коленвалом с подшипниками скольжения.

Для дизельных двигателей гидравлический удар представляет еще большую опасность, чем для бензиновых. Всё это потому, что у данных двигателей гораздо больше степень сжатия и ход поршня чем у бензиновых.
Благодаря этому поршень может засосать в цилиндр большее количество воды, и соответственно удар будет сильнее и разрушительнее.

Дизельные двигатели в основном имеют больший объем цилиндров, чем бензиновые, и соответственно больше могут затянуть воды.

Как известно, где вода, там и коррозия. В случае если вода попала в двигатель, но гидроудара не произошло, нужно как можно быстрее вскрыть мотор и очистить его от остатков воды, дабы избежать коррозии элементов двигателя. Особое внимание следует обратить на ЦПГ.

Как не допустить гидравлического удара двигателя?

Самое главное условие, которое поможет вам избежать гидроудара, это осторожность. Если вы аккуратно и максимально осторожно преодолеваете какую-либо водную преграду, не поднимая волны и брызг, контролируя максимально допустимую глубину, то гидроудар вам не грозит.

Особое внимание нужно уделять насколько близко вода подступает к воздухозаборнику двигателя. Здесь главную роль играет высота, на которой расположен воздухозаборник. У разных автомобилей эта высота тоже разная. Одно можно сказать: чем выше расположен воздухозаборник, тем ниже вероятность получить гидроудар двигателя.

Перед преодолением водной преграды или глубоких луж, следует на 100% убедиться в том, что при их преодолении вы ни в коем случае не «зачерпнёте» воздухозаборником воды. Очень важно знать характерные особенности вашего автомобиля и его способность преодолевать те или иные водные препятствия.

При преодолении водной преграды нужно особое внимание уделять скорости движения по водному препятствию, так как достаточная высота, на которой расположен воздухозаборник, в силу большой скорости автомобиля может быть полностью нивелирована. Умеренная скорость движения – это 50% к снижению вероятности получения гидроудара.

Но не всегда можно всё предусмотреть. Если вы где-то «промазали» с расчетами и всё-таки заехали на глубину и… и вода вот-вот подберется к воздухозаборнику, то в этом случае следует немедленно остановиться и заглушить мотор.

Заключение

Для некоторых автолюбителей, которые живут в болотистой местности, или в местности, где очень много озер, рек и бродов, или просто в «щедрой» на дожди местности, то для таких автовладельцев предусмотрена практически панацея от гидроудара двигателя, которая носит название – шноркель.

Шноркель – это некий удлинитель воздухозаборника автомобиля, который имеет вид трубы. Шноркель может быть различной длины, и с помощью этого нехитрого приспособления можно поднять уровень забора воздуха в плоть до 1 м и выше.

Данные удлинители выпускаются, как промышленным способом, так и кустарным. Качественно сделанный шноркель не только не портит вид вашего автомобиля, но ещё и даёт автовладельцу практически стопроцентную защиту от гидравлического удара двигателя. А где защита – там уверенность.