На сегодняшний день всем владельцам автомобилей известно, что для расчёта ОСАГО (что расшифровывается, как обязательное страхование автогражданской ответственности) берётся такой параметр, как коэффициент бонус-малус, чьей целью является вознаграждение автомобилиста за вождение без аварий (то есть «бонус»).
Он же и наказание тех водителей, кто является непосредственным виновником дорожно-транспортного происшествия («малус»), что выражается в виде увеличения стоимости полиса ОСАГО.
Изначально, когда ОСАГО едва закрепилось на территории России, водитель, пришедший за оформлением данного полиса мог легко потерять все свои скидки, так как понятие «страховая история водителя» на тот момент попросту отсутствовало, и КБМ не исполнял свои главные обязанности — то есть не вознаграждал скидками водителя за осторожную езду.
Однако, эту проблему удалось решить в марте 2008 года, когда класс страхователя начал присваиваться индивидуально каждому владельцу транспортного средства, не «сгорая», если автомобилист решил приобрести новую машину.
На данный момент страховые организации выделяют четыре разновидности Коэффициента бонуса-малуса:
КБМ для собственника — это коэффициент, который рассчитывают исключительно для владельца транспортного средства.
КБМ для водителя — это коэффициент для каждого человека, который обладает разрешением на управление автомобилем.
Начальный КБМ — это коэффициент для владельца или водителя, вычисленный во время открытия полиса ОГАСО.
Итоговый КБМ — исходя из названия, данный коэффициент, используется для того, чтобы подсчитать итоговую премию.