Что такое конверсия

Фотография Что такое конверсия

Термин «конверсия» – что это означает простыми словами?

Конверсия переводится с латинского как «превращение» и в контексте электронной торговли означает процент совершенных действий, выгодных маркетологу, от общего числа посетителей интернет-ресурса. Таким образом количество активных пользователей «превращается» в прибыль.

Термин также используется в химии, психологии, языковедении, биологии, физике и экономике, но его значение уникально для каждой отдельно взятой дисциплины.

Конверсия в интернет-маркетинге

Ведение бизнеса онлайн выгодно отличается от традиционного возможностью точного ведения статистики по совершению сделок или действий, приносящих выгоду.

Если веб-сайт не направлен на продажу товаров, а является медиа-площадкой, рекламной площадкой или попросту агрегатором контента, такими действиями со стороны посетителей будут выступать лайки, просмотры, репосты или переходы по рекламным баннерам.

В случае интернет-магазина или аукциона важно непосредственно количество совершенных пользователями покупок.

Показатель конверсии дает представление об общей эффективности работы ресурса, его дизайна, верстки, логистики расположения кнопок, попадания в нужную аудиторию. Чем конверсия выше — тем лучше сайт справляется с поставленной задачей.

Важность конверсии

В руках умелых маркетологов такая статистика — ценный ресурс, показывающий действительное состояние дел. Анализ изменения конверсии во времени позволяет:

  • заметить совершенные владельцем сайта ошибки и исправить их;
  • видеть в реальном времени, как на продажи влияют изменения на сайте;
  • планировать действия по её повышению, основываясь на опыте конкурентов и собственной динамике роста.

Необходимо повышать количество посетителей одновременно со степенью их вовлеченности. Неправильная маркетинговая стратегия может привести к высокому количеству «пустых» посещений абсолютно незаинтересованных людей. Это покажет низкая конверсия.

Подсчет конверсии

Конверсия всегда имеет числовое значение в процентах. Формула её подсчета проста: нужно лишь разделить число совершенных действий или покупок на общее число просмотревших и умножить его на 100.

К примеру, если среднее значение для сайта — 1000 пользователей в сутки, из которых 140 совершают нужные действия, то конверсия составит (140/1000)*100=14%.

Но существуют и сайты, которые являются официальными страницами магазинов, но не занимаются продажей товара онлайн. Ситуация с подсчетом их конверсии более сложна.

Число людей, которые приняли рекламу во внимание, пошли в магазин и совершили сделку, разумеется, не будет отображаться в статистике сайта. Для того, чтобы узнать конверсию таких ресурсов применяются альтернативные методы анализа:

  • посещающим сайт выдается промокод, нередко дающий небольшую скидку на покупку, а затем собирается статистика из магазинов по их предъявлению;
  • в магазине проводится опрос покупателей на тему того, откуда они узнали об их продукции;
  • колл трекинг — измерение конверсии через телефонные звонки, полученные от заинтересованных клиентов;
  • номер телефона фирмы на сайте маркируется контактным лицом, что позволяет посчитать, сколько звонивших пришло именно с сайта.

Способы увеличить конверсию

Очевидно стремление владельцев интернет-ресурсов к повышению конверсии, ведь это приводит к росту прибыли.

В зависимости от специфики сайта, существует множество способов увеличить показатель конверсии. Наиболее продуктивные среди них:

  • изначально разработать сайт под свои нужды, не засоряя его ненужными функциями, а сосредоточившись на главной цели;
  • постоянно повышать качество контента на сайте, вне зависимости от его направленности, ведь встречать качественную графику и тексты приятно каждому;
  • улучшить показатель usability — сделать страницу интуитивно понятной, позволяя пользователю сразу перейти к совершению нужных действий, не тратя время на ознакомление с архитектурой сайта;
  • сделать навигацию по сайту простой и быстрой, нельзя, чтобы на пути посетителя к конечной цели было десять переходов по вкладкам;
  • применять гибкую персонализацию сайта по сегментам потребителей (к примеру, переходить на язык посетителя, основываясь на его IP-адресе);
  • рассказать об уникальности своего предложения на стартовой странице;
  • добавить блок отзывов, рецензий, сертификатов качества для создания впечатления надежной компании;
  • сотрудничать с популярными организациями, которые уже пользуются доверием клиентов из других областей, сообщать об этом на сайте;
  • скрыто или прямо призывать совершить нужное действие абсолютно на каждой странице сайта, будь то раздел «О компании», «Контактная информация» или вкладка с товаром.