Что такое лукизм

Фото Что такое лукизм

Что означает термин лукизм?

Лукизм – предубеждение к людям из-за их внешности. Это становится важной проблемой в современном мире равных возможностей. Ведь люди, которых мы находим привлекательными, наделяются положительными качествами, а люди, которых мы находим непривлекательными, отрицаются изначально положительными качествами.

Согласно недавнему исследованию рынка труда, привлекательные работники чаще получают премию, а непривлекательные получает штраф.

Подобные результаты были найдены в исследовании, вовлекающем адвокатов (Biddle и Hamermesh 1998, стр 172–201). Эти исследования приспособились для других детерминантов, но они были неспособны определить, привела ли красота к различиям в производительности, в которую верят экономисты и привели к различиям в доходе.

Это важная проблема для экономистов, потому что они, кажется, предполагают, что премия красоты могла бы быть оправдана, если она связана с повышенной производительностью. В одном исследовании Хамермеш и Паркер (2003) пришли к заключению, что, может быть, невозможно разделить производительность и дискриминацию.

В интервью однако Хамермеш, один из научных руководителей большой части исследования рынка труда, сказал, что «наем привлекательного штата доказал успешную стратегию некоторых компаний». Он изучил, например, 250 голландских рекламных агентств и нашел агентства, у которых были лучше выглядящие менеджеры, добившиеся большей эффективности в работе.

В другом интервью он сказал, «Красивым рабочим, которые взаимодействуют с клиентами компании, платят более год за годом, и факт оправдан, если красивые рабочие вдохновляют других и также повышают их производительность» (House 1998).

Несмотря на научную неуверенность, работодатели, по-видимому, полагают, что симпатичная внешность способствует успеху их компаний, потому что тенденция нанимать работников для взглядов сохраняется, даже при том, что работодатели рискуют обвинениями незаконной дискриминации.

Рассмотрев традицию этических взглядов об эстетстве в целом и лукизма, в частности, оценим текущие дебаты между эссентиалистами и конструкционистами, и разъясним позиции по справедливости или несправедливости лукизма и их стратегических последствий.

Традиция

Лукизм наряду со всеми другими формами предубеждения, вероятно, был нормален на протяжении длительного периода. Первый зарегистрированный восточно-западный конфликт был заметно ускорен «лицом, которое спустило тысячу судов на воду».

Это ни в коем случае не романтичное тщеславие. Геродот поддерживает, что кража Елены была частой причиной войны. Он также отмечает, что у мужчин не было потребности в красавицах, по крайней мере, в Месопотамии (Геродот 2003).

Другой вид доказательств исторической нормы лукизма, ворчащая повсеместность зарегистрированных предупреждений об эстетическом отношении в целом. Скептики, стоики, циники, эпикурейцы и ученые разработали различные причины избежать или подчинить роль появлений и удовольствия в жизни.

Лукизм был усилен в исторически беспрецедентной степени культурными изменениями (рост рынка молодежи) и технологические инновации (особенно визуальные СМИ). Вместе с увеличивающейся важностью из социальной этики и применения понятия прав и дискриминация во все большее количество областей жизни, это совершенно понятно что лукизм взял совершенно новый профиль.

Текущая дискуссия

Лукистические взгляды, может быть, сложно рассмотреть как предрассудки, потому что судить людей на основе того, как они выглядят, во многих сферах жизни бесспорным хорошо.  В конце концов, многое зависит от нашей способности сделать действительные эстетические суждения.

Самый очевидный случай – сексуальное влечение. Как в природе, так и в культуре, романтике, дружбе, семейной принадлежности, воображение, искусство и основные секторы экономики немыслимы без суждений по внешнему виду.  

Когда и где возникает реализм – это является его экономическим сектором или социальным контекстом может ли это привести к несправедливой дискриминации. Обычно и, без сомнения, исключение в романтической ситуации, например, может быть несправедливым на работе или в школе, где взгляды могут быть истолкованы естественным импульсом.

Привлекательность варьируется от культуры к культуре, но она не построена в рамках каждой этнической группой.  Возьмем, к примеру, наиболее известный пример: практика племени Убанги в Африке, в которой диски вставляются в губы молодых женщин, чтобы растянуть их постепенно, чтобы сформировать две пластины, простирающиеся от передней части рта.

В результате у женщин получаются обе губы горизонтальные.  И лица молодых женщин в противном случае привлекательных, в любых культурных терминах, в племени Африки считаются непривлекательными.

Кроме того, женщины и мужчины подвергаются дискриминации, если их считают слишком привлекательными. Но релятивизм, как всегда, оказывается некогерентным, а общности между культурами по основным вопросам личного облика оказываются важнее различий.

Заключение

Есть, конечно, другие теории. Уилл Кимлика (1990), например, рассматривает шесть современных теорий справедливости: утилитаризм, либеральное равенство, либертарианство, марксизм, коммунитаризм и феминизм.

Множество теорий принуждает нас соглашаться с Шер в том, что справедливость – «плюралистическое понятие» и что «перспективы объединенного счета справедливости» не являются благоприятной.

Дискриминацию красоты, конечно, более трудно доказать. В отсутствие неоспоримого стандарта справедливости люди должны быть свободны различить на основе их собственных ценностей. Это означает, что учреждения свободны выполнять политику, которая запрещает дискриминацию в отношении или приносит пользу в некотором роде тем, кому эстетически менее повезло.

Учреждения могут также участвовать в эстетической дискриминации или воздержаться от предписания любой политики, связанной с дискриминацией красоты. Это также означает, что мы не должны включать в список принудительное право государства попытаться уничтожить дискриминацию красоты.

Государство, вероятно, потерпит неудачу из-за трудности при окончательной идентификации дискриминации красоты, и вмешательство государства не оправдано на моральных основаниях. Пока нельзя показать, что дискриминация красоты или лукизм, несправедливы.