Что такое невозвратный билет на самолет

фотография Что такое невозвратный билет на самолет

Различие билетов с возможностью возврата и без

Стоимость невозвратного билета обычно меньше стандартного, но его нельзя вернуть. В некоторых компаниях такой авиабилет позволяют переоформить на другого человека, но за отдельную плату – как правило, придется заплатить вдвойне.

Невозвратные билеты продают большинство авиаперевозчиков и, прежде всего, лоукостеры.

Особенности

Условия таких тарифов, в зависимости от авиаперевозчика, отличаются. Но эти билеты объединяет одно правило – их нельзя вернуть. В основном, внести какие-либо корректировки до вылета невозможно. Но иногда можно заплатить и все же поменять имя пассажира. Также есть установленные правила касательно багажа. Обычно подразумевается ручная кладь определенных размеров. Иногда предполагается и одно место багажа – обычно вес ограничен до 10 кг.

Если речь идет не о лоукостере, обычно в цену невозвратного билета уже входит еда – закуски и напитки или горячие блюда. В самолетах некоторых авиакомпаний еда в стоимость не включена. Питание предоставляется за плату на борту.

Оформляя покупку, стоит обратить внимание на правила внесения изменений. Можно ли изменить день вылета, поменять данные пассажира или добавить другие поправки? Иногда корректировки возможны за отдельную плату – это может быть полезным, если по непредвиденным причинам не выходит отправиться в путешествие.

Кто продает билеты такого типа

Невозвратные билеты реализовывают большинство авиаперевозчиков мира – это общепринятая международная практика. Часто их предлагают по тарифам «Базовый» или «Эконом». В первую очередь, этой возможностью пользуются лоукостеры.

Выигрывают оба: пассажир получает недорогой перелет, а авиаперевозчик – уверенность, что салон будет заполнен людьми. Но подобные предложения есть не только у лоукостеров. Заграничные компании нередко продают невозвратные билеты по заманчивым ценам во время акционных предложений и распродаж.

Возврат полной стоимости авиабилета возможен в таких случаях:

  • перелет отменили;
  • пассажира не посадили в самолет по вине авиакомпании;
  • перелет сильно задержался, что повлияло на планы пассажира;
  • умер близкий родственник;
  • серьезная болезнь, при которой полет невозможен.

При особых обстоятельствах пассажир обязан сообщить об этом авиаперевозчику до регистрации. Но на словах пояснить недостаточно – следует подтвердить ситуацию документально – например, справкой. Правда, зарубежная компания может и не пойти навстречу. Ведь за границей активно пользуются туристическим страхованием. Потому если пассажир не воспользовался билетом по медицинским показаниям, ему обычно компенсирует траты страховая компания.

По этой причине заграничные авиаперевозчики могут не рассматривать болезнь или смерть близкого как предпосылку для возвращения денег за несостоявшийся перелет.

Согласно закону, невозвратным может быть лишь тариф. Поэтому иногда авиакомпании могут отдать деньги частично даже без особой причины. Речь о дополнительных сборах – аэропортовым и топливном, а также расходах на бронирование.