Что такое себестоимость продукции простыми словами

миниатюра Что такое себестоимость продукции простыми словами

Понятно о термине себестоимости товара

Себестоимость – это экономическое понятие, которое характеризует все затраты, необходимые для производства продукции. Себестоимость делят на несколько категорий, которые в совокупности и дают общее понятие данного термина.

Любое производство предполагает затрату сырья, энергии и труда работников, занятых на производстве. Добыча сырья предполагает использование специального оборудования, техники, которые осуществляют сбор, что предполагает затраты энергии, износ оборудования, трудозатраты работников. Первичная обработка позволяет создать технологическое сырье, которое и станет источником для преобразования в конечный продукт.

На каждом из перечисленных этапов происходит процесс по преобразованию, требующий определенных трат. Все это учитывается в конечной себестоимости продукции.

Себестоимость разных продуктов разная, поскольку на каждом из  перечисленных этапов затраты также отличаются, да и объемы производства так или иначе позволяют снизить расходы. По этой причине себестоимость батона меньше, чем себестоимость плитки шоколада, а та в свою очередь гораздо меньше стоимости нового компьютера.

То есть, если рассматривать с практической точки все выше сказанное, то примерно это все выглядит так: потенциальный покупатель идет в продуктовый магазин и покупает батон и макароны. Однако ни батон, ни макароны не растут на деревьях.

Скажете, что затраты велики? Все верно!

Затраты действительно велики, но за счет снижения государством стоимости топлива, газа, запчастей, ядохимикатов и удобрений путем сокращения надбавок (часто датирования) и продаже по себестоимости данных необходимых составляющих конечная стоимость батона несколько выше, чем могла бы быть.

Следует предполагать, что в случае отсутствия государственного регулирования, конечная стоимость батона могла бы быть в пять-десять раз выше, чем есть.

Каждый этап производства предполагает какую-либо себестоимость продукции промежуточного этапа. Собственно это и есть определенный тип себестоимости. Из этих промежуточных типов и состоит конечная себестоимость продукции, на которую в местах реализации осуществляется некоторая наценка.

Конечно, данный пример весьма упрощен, но позволяет примерно оценить, сколько труда вложено в обычный кусок хлеба.