Что такое Вебасто в машине на дизеле

Фотография Что такое Вебасто в машине на дизеле

Принципы работы подогревателей Вебасто

Webasto представляет собой отопительный прибор небольшого формата, который позволяет прогреть машину с двигателем либо один салон. Чаще он встречается в автомобилях на дизеле или бензине при запуске ДВС.

Само по себе устройство работает автономно, весит 3-7 кг и подсоединяется к топливной системе и бортовой электрике. Чтобы прогреть мотор машины, Вебасто входит в охладительный контур и взаимодействует с ним.

При наличии Вебасто есть возможность запустить мотор (на дизеле или бензине) – даже при очень низкой температуре. Также это устройство помогает снизить расход горючего, снижает масштаб выхлопов и их токсичность, позволяет согреть салон без предварительного прогрева мотора.

Автономность работы говорит о том, что заряд, имеющийся в АКБ, расходуется лишь частично на отопитель, а мотор запустится без проблем.

Разновидности обогревателей Вебасто

Webasto – это наименование фирмы-производителя, которое стало расхожим из-за первичности изделий на всем рынке (аналогично истории с корпорацией Xerox). Это были самые первые обогреватели такого типа, затем спрос на предпусковые приборы для обогрева стал расти.

Вебасто устанавливают на многие немецкие машины, в составе заводской комплектации – настолько стал востребованным такой тип обогревателя из-за его очевидных преимуществ.

Вебасто поставляется в двух разновидностях: на воздушном или жидкостном принципе работы. Различие в том, что воздушный обогреватель помещают в салоне машины, а жидкостный – под капотом. Принцип функционирования воздушного устройства – по аналогии с сухим феном.

Он поддерживает комфортную температуру в кабине автомобиля при включенном двигателе, работая автономно. Жидкостный тип нагревает мотор и масло целиком, начиная с нагрева рабочей жидкости в охлаждающей системе, а затем – поддерживая достигнутый нагрев. Рассмотрим основы работы двигателя Webasto разных типов.

Работа предускового обогревателя Вебасто

Аналогично воздушному, жидкостный тип отопителя использует топливо для нагрева – берет его напрямую из бака с горючим. Как и любой фен, воздушный обогреватель имеет встроенную форсунку для факела. В составе дизельного автомобиля нагреватель берет в качестве горючего солярку из бака.

В ходе работы дизельное топливо вступает в реакцию с воздухом, который поступает извне, зажигается через искровую свечу (или свечу накаливания). Горение происходит внутри замкнутой камеры, которая снаружи охлаждается вентилятором, поэтому согретый воздух идет в автомобиль.

Это достаточно простой принцип. Жидкостный отопитель устроен сложнее – он подключен к системе охлаждения с использованием собственного насоса.

С помощью насоса устанавливается магистраль для закачки горючего из бака. Топливо переходит в специальный промежуточный бак, где загорается и выделяет тепло, нагреваются керамические штифты устройства.

В ходе нагрева автоматически начинает свою работу циркуляционный насос в охлаждающей системе, аналогично водяному насосу. Он пропускает через прогретые штифты из керамики охлаждающую жидкость, она нагревается и проходит в двигатель.

Затем нагретая жидкость переходит по каналам рубашки двигателя и перераспределяется в радиатор печного обогревателя машины (проще говоря, печки). Здесь устанавливается циркуляция по малому кругу.

Преимущество такой циркуляции жидкости – в эффективном прогреве всех силовых систем, от охлаждающего контура до смазки. Нагрев достигает 40 С в режиме автоматики и приводит к включению штатного автомобильного отопителя. В итоге водитель получает прогретые салон и мотор, что требуется перед выездом в морозные дни.

Пользователь может задать нужное ему количество циклов нагрева, ведь вся работа отопителя автоматизирована. После нагревания в системе работает поддержка достигнутого уровня тепла, возможно выключение принудительно или автоматически.

В составе дизельных моторов часто бывает упрощенная версия Вебасто без возможности управления. Она включается самостоятельное от +5 С и ниже при работающем двигателе и поддерживает рабочую температуру, чтобы печка могла выполнять свою функцию эффективно.

Какой нагреватель лучше: воздушный или жидкостной

У каждого варианта автономного обогревателя есть свои плюсы и минусы. Например, воздушный прибор не прогреет двигатель на серьезном морозе и требует качественного топлива. Если использовать в нем солярку, отопитель может сломаться.

Здесь лучше установить дополнительный бак для заливки качественного дизельного топлива. Но воздушный прибор дешевле других – экономия достигает 50%, а его энергопотребление и низкий топливный расход говорят сами за себя. Это отличный вариант для умеренных климатических широт.

Жидкостный отопитель Вебасто более комфортен в эксплуатации и позволяет пользоваться печкой в условиях жестких заморозков. Он снижает нагрузку на оборудование – от генератора до стартера.

Минусы: стоит дороже, имеет высокий расход топлива до 600 г в час, требует больше электричества и внимания к заряду аккумулятора. Также он не сможет работать при замерзании топлива – потребуется установить дополнительный нагреватель против парафинизации солярки в дизельных устройствах.