Дефляция – что это такое простыми словами на примере

Картинка Дефляция – что это такое простыми словами на примере

Обозначение термина “дефляция”, примеры

Дефляция – такое состояние экономики, когда капитал и потребительские цены падают со временем. На первый взгляд может показаться, что уменьшение цен просто замечательный факт для покупателей, за исключением того, что причиной распространения дефляции является долгосрочное падение спроса.

Это может значить, что полным ходом идет рецессия. Это явление повлечет за собой массовые сокращения рабочих мест и снижение уровня заработной платы.

С усугублением процесса рецессии набирает обороты и дефляция.

Предприниматели понижают цены в отчаянной попытке заставить людей покупать свой товар.

Причины возникновения дефляции

Существует три основные причины, почему дефляция в XXI веке является большей угрозой, чем инфляция.

Во-первых, дешевые товары из Китая держат цены на низком уровне. В этой стране уровень жизни достаточно низкий, таким образом, обычные работники получают заработную плату ниже, чем европейцы. Роме того, курс национальной валюты Китая остается привязан к американскому доллару. Таким образом, китайские экспортируемые товары остаются конкурентоспособными.

Во-вторых, развитие технологий в XXI веке, а именно компьютерной индустрии, поддерживает производительность труда на высоком уровне. Большую часть информации можно получить из интернета за считанные секунды. Работники тратят меньше времени на поиск необходимых материалов. Также массовый переход от обычной почты к электронной оптимизировал деловое общение.

В-третьих, резкое увеличение рождаемости  во время демографического взрыва и массовое старение населения привело к тому, что большие корпорации удерживают уровень заработной платы на низком уровне. Многие люди продолжают работать даже после выхода на пенсию, потому что они не могут прожить на получаемые средства.

Такие люди готовы работать за меньшую заработную плату, чтобы увеличить свой доход. Таким образом, за счет небольших зарплат работников, большие предприятия могут не поднимать цены.

Почему дефляция – это плохо?

Дефляция уменьшает рост экономики. Когда цены падают, люди откладывают свои покупки. Они надеются, что через какое-то время смогут купить необходимый товар еще дешевле.  Вы, вероятно, сами так делали, когда думали о покупке нового телефона или телевизора. Вы даже могли ждать наступления следующего года для покупки модели нового смартфона за меньшую цену.

Эта ситуация заставляет предприятия продолжать понижать цены и придумать новую продукцию. Для обычного потребителя это хорошо. Но постоянное снижение трат означает более низкую заработную плату и меньше инвестиционных расходов. Вот почему только корпорации с постоянными клиентами, такие как Apple, действительно преуспевают в этом рынке.

Массовая дефляция способствовала превращению рецессии 1929 года в Великую депрессию в Америке. Поскольку безработица продолжала расти, то спрос на товары и услуги падал. Цены понизились на 10 процентов за год. Поскольку цены упали, компании стали массово становиться банкротами. Все больше людей становилось безработными.

Великая депрессия привела к тому, что мировая торговля существенно просела. Объем проданных товаров и услуг упал на 25 процентов. Благодаря низким ценам на продукцию, прибыль от такой торговли в американских долларах снизилась на 65 процентов.

Япония – современный пример дефляции

Экономика Японии находилась в дефляционной спирали в течении последних 30 лет. Этот процесс начался в 1989 году, когда Национальный банк Японии поднял процентные ставки и, таким образом, финансовый пузырь на национальном рынке недвижимости лопнул.

В течение того десятилетия экономика росла меньше, чем на 2 процента в год, поскольку компании перестали отдавать долги и уменьшили свои расходы. Японская культура против временного отстранения сотрудников от работы, поэтому избыток рабочих уменьшил производительность труда.

Эксперты выявили следующие пять факторов развертывания процесса дефляции:

  • правящая политическая партия не предприняла необходимые шаги для оживления экономики;
  • подняли налоги в 1997;
  • банки продолжали держать невыгодные депозиты на своих счетах; такая практика привела к тому, что необходимый капитал для роста экономики был занят;
  • торговля в национальной валюте поддержала покупательную способность потребителей на высоком уровне относительно доллара и других мировых валют. Банк Японии пытался создать инфляцию, понижая процентные ставки. Но предприниматели использовали эту ситуацию в своих интересах, покупая дешевую иену и обменивая ее на более дорогие иностранные валюты и, таким образом, получая прибыль.
  • японское правительство потратило большие суммы на покупку долларов, чтобы бороться с уменьшением покупательской способности иены, что привело к росту государственного долга.