Дирк Богард – биография

Фото Дирк Богард – биография

Дирк Богард представляет собой звезду золотого века английского кинематографа, расцвет которого пришелся на послевоенное время – пятидесятые-шестидесятые годы двадцатого века.

Сконцентрированный на внутреннем мире, интеллектуальный, тонко чувствующий, Богард представляет собой лучший пример английского джентльмена, чей такт наложил удивительный отпечаток элегантной утонченности на все его роли.

А роли Дирк выбирал себе наисложнейшие: персонажи были двусмысленными, запутанными, с неясной мотивационной составляющей своей личности. Только в таких ролях потенциал Богарда блистал своим богатством и силой.

Семья

По своему происхождению Дирк не является коренным англичанином, но удачная смесь голландской и шотландской кровей одарила мужчину запоминающейся и эффектной внешностью. Отец – голландский художник – иллюстратор, поднявшийся по карьерной лестнице до поста художественного редактора популярнейшей газеты The Times, был “своим” человеком среди представителей лондонской богемной жизни.

Его супруга – шотландская актриса, привила Дирку любовь к театру и тонкостям передачи образа. Вся его семья, будучи людьми искусства, не могли не вырастить в сыне огромный потенциал, который Дирк раскроет в своих последующих ролях.

Родился Богард 28 марта 1921 года (некоторые биографы отмечают 1920 год) в Лондоне, где и окончил свой путь солнечным майским днем 1999 года. Вся его жизнь была связана с Лондоном, вся его судьба была пропитана влажным теплым воздухом Британских островов. За особые заслуги перед родным Королевством Дирку был присвоен титул рыцаря-бакалавра.

Его вхождение в элитные английские круги закрепилось с его поступлением в Королевский колледж искусств, который он успешно закончил в 1937-ом году.

Но его светскость не затмевала иных сильных сторон его личности. Так, с 1941 по 1946 год Дирк нашел себя в армейской службе и даже принимал участие в боевых действиях на Дальнем Востоке, не говоря уже о боевых столкновениях на европейском континенте.

После войны Богарда снова закрутила театральная жизнь, и уже в 1950-м году за ним прочно закрепляется репутация успешного киноактера.

Самые известные работы

Двумя составляющими оглушительного успеха Богарда стали выбранные образы в самых высокобюджетных и потенциально успешных картинах, а также плодотворное сотрудничество с самыми раскрученными и одаренными режиссерами и продюсерами английского кино.

Примерами культовых фильмов стали:

  • Синяя лампа;
  • Те, которые решатся;
  • В роли мрачной тени;
  • Бросай темную тень;
  • И в горе, и в радости;
  • Дилемма доктора;
  • Свидание в Рио;
  • Змей;
  • Гибель богов;
  • Ночной портье;
  • Дорогая;
  • Смерть в Венеции;
  • Жертва;
  • Слуга.

Его зрелый творческий потенциал высоко отметила Британская академия кино и телевизионных искусств, вручившая ему свою премию и внеся его имя в золотой список лауреатов.

Личная жизнь

Личная жизнь актера окутана тайнами и домыслами. Никто достоверно не знает ни о его романах, ни о прочих его сердечных привязанностях. Никто никогда не видел Дирка в свадебном фраке или прогуливающимся в обнимку со своей возлюбленной.

Пресса никогда не ловила его снимки, хоть как – либо проясняющие его отношение к какой-либо женской персоне. Отец актера со скорбью отмечал, что Дирк – скрытый гомосексуалист. Такие утверждения звучали из его уст не раз, и каждый раз это шокировало поклонников актера.

Сам Богард никогда не подтверждал, но и не отрицал предположений своего отца. Актера действительно часто видели отдыхающим вместе со своими друзьями, но были ли эти отношения помечены нездоровой ориентацией никто определенно сказать не может.

Вполне возможно, что уставая от света софитов на работе, Богард сумел хранить свою личную жизнь в глубоком спокойствии и неведении для широкой публики. Во всяком случае это ему удалось на все сто процентов.

Последние годы

На закате своей жизни Богард начал писать мемуары, в которых он приоткрыл завесу своей таинственной душевной жизни.

Богард не признавал бессмысленных мучений, сам пережив три инфаркта, и отстаивал эвтаназию как самовольное решение человека прервать свою жизнь. Ясно, что за свою вечную участь Дирк не переживал, как и не признавал себя искренним верующим.

Выражая свой внутренний мир, Дирк всегда выбирал себе сложные типажи, с упадническими настроениями, сбитые с пути, находящиеся на перепутье. Все его герои отягощены бытием и не удовлетворены своей жизнью.

Возможно, незаконченный внутренний поиск Богарда находил свое отражение именно в его актерских амплуа. Так или иначе этот человек после своей смерти оставил много нерешенных вопросов, над которыми до сих пор бьются его биографы в бесплодных попытках найти единственно верный ответ.