Как составить резюме для устройства на работу: образец 2018

фотография Как составить резюме для устройства на работу - образец 2018

Правильное составление бланка резюме для трудоустройства

Резюме – ваша визитка при устройстве на работу. Грамотно написанный текст поможет лучше себя презентовать.

Единых требований для его написания не существует. Но во всех резюме есть основные пункты, которые нужно заполнить. Это блоки, информации которые помогут будущему работодателю составить о вас первое впечатление: образование, места предыдущей работы, дополнительные навыки и профессиональные знания, достижение, контактная информация.

Составляя резюме, можно воспользоваться шаблонами, которые предлагаются на нашем сайте в достаточном количестве, либо самому написать, используя шаблоны как подсказку.

Скачать примеры можно ниже:

  1. Образец 1.
  2. Образец 2.
  3. Образец 3.
  4. С фото 1.
  5. С фото 2.
  6. Без обработки.
  7. Образец английского резюме.

Если у вас мало опыта в составлении резюме или вы опасаетесь, что напишете что-то не то, какую-то невыгодную для себя информацию – воспользуйтесь специальными порталами. Но помните, что таких стандартно заполненных резюме будет много, и вы ничем не выделитесь на их фоне.

Написанное же самостоятельно поможет вам выгоднее презентовать себя не только удалённо, отправив отклик на почту, но и на собеседовании – там будет проще рассказывать о своих достижениях, качествах и опыте. 

Особенности составления резюме

Есть некоторые нюансы, которые надо учесть при создании резюме:

  • HR-менеджеры отдают предпочтение резюме с фото. Фотографию прикрепляйте в классическом стиле. Не нужно отправлять свои фото с вечеринок, отдыха, совместные с партнёром или детьми. Оно должно быть чётким, а вы на нем – с улыбкой;
  • Не лгите, составляя резюме. Лучше не доскажите о себе, чем потом вам будут предъявлены завышенные требования, с которыми не сможете справиться, и потеряете место работы;
  • Избегайте длинных предложений, редко используемых слов, фраз разговорной речи или диалектных словосочетаний. Стиль резюме чёткий и деловой, с конкретными данными, которые можно проверить;
  • Помните, что ваш будущий работодатель может связаться с вашим предыдущим для уточнения информации. Если указываете контактные данные для получения рекомендация с предыдущего места, то желательно давать телефоны тех сотрудников, с которыми остались в хороших отношениях;
  • Перепроверьте несколько раз ваше резюме на отсутствие ошибок. Это нужно сделать в Word, либо через многочисленные сайты. Если составляете резюме для иностранных компаний, не проверяйте переводчиком, а обратитесь к знакомым, либо в агентства по переводу;
  • Используйте один шрифт и размер во всём резюме, не экспериментируйте с подчёркиванием или курсивом. Блоки можно подсветить жирным, а информацию о себе заполнить стандартным шрифтом и размером;
  • Если ищите сразу несколько различных рабочих мест, на каждое конкретное место составьте отдельное резюме.

Стандартно, информацию о себе в резюме можно разделить на следующие блоки:

  1. Личная и контактная информация;
  2. Образование, ученые степени, дополнительные курсы, сертификаты;
  3. Опыт работы и профессиональные навыки;
  4. Информация личного плана: хобби, увлечение. 

Блок: личная и контактная информация

В этом блоке указываются фамилия имя отчество и дата рождения полностью, место рождения и национальность можно не писать.

Обязательно отметьте, есть ли у вас дети и состоите ли вы в браке. Этот пункт имеет значение, когда работодатель ищет на место женщину и возможность ухода в декрет или на больничные листы с ребёнком для него нежелательны.

Если есть водительские права – отметьте.

Укажите контактные данные, номера телефонов и e-mail, по которым можно с вами связаться.

Блок: образование и дополнительные курсы

Укажите последнее учреждение образования, которые вы закончили, год окончания и специальность.

Отметьте все имеющиеся сертификаты, курсы повышения квалификации, дополнительное образование с полным названием учреждения и годом окончания.

Блок: опыт работы и профессиональные навыки

Распишите все места работы, начиная с последнего, с полным названием организации и периода работы. Причины увольнения писать не нужно. Но отметьте, что входило в ваши обязанности, каких успехов вы добились на рабочем месте.

Укажите ваши профессиональные навыки: что умеете делать, какими программами пользоваться, на каком уровне владеете компьютером и офисной техникой.

Блок: информация личного плана: хобби, увлечение.

Этот блок не всегда обязателен к заполнению. Но он добавит оригинальности вашему резюме, выделит его из массы подданных заявок на рабочее место.

Опишите личные качества, которые помогают вам в работе, свои плюсы и достоинства.

Не пишите ваши отрицательные свойства личности или астрологический знак.

Отдельно отметьте ваши увлечения, положительной направленности (спорт, пение) и хобби (рыбалка, фотография, рукоделие). Если вы не курите – отметьте это.