Замена масла в АКПП – что лучше: частичная или полная

Фотография Замена масла в АКПП – что лучше частичная или полная

Меняем масло в автоматической коробке: как лучше это сделать?

Рано или поздно каждый автовладелец задается вопросом замены трансмиссионного масла. В большинстве случаев, первая замена масла в коробке передач требуется автомобилю после 150, а то и 100 тысяч километров.

При этом, специалисты рекомендуют менять масло даже в том случае, если сам производитель написал в технической инструкции о том, что замена трансмиссионного масла не требуется.

Все дело в том, что коробка передач – это сложный механизм со многими трущимися деталями. По мере увеличения пробега свойства масла в коробке передач ухудшаются, в него попадает вода, грязь, частички металла.

Все это усиливает нагрузку на детали коробки, а в конечном итоге – могут вывести ее из строя. Поэтому замена масла в АКПП – это необходимая процедура.

Следующий вопрос, который актуален для автовладельца – каким способом осуществлять замену масла.

Сегодня их есть два: первый – частичная замена, при которой масло сливается только через сливную пробку в АКПП, а взамен – доливается такой же объем свежего масла. При этом происходит «освежение» масла, при чем в лучшем случае – на 50 процентов.

Второй способ – полная замена масла, которая включает в себя слив масла через сливную пробку, снятие поддона и фильтра, а также выкачивание масла из радиатора. В этом случае масло меняется на новое в полном объеме.

Конечно же, полная замена масла – довольно дорогостоящая процедура, которая обязательно должна выполняться квалифицированным специалистом на хорошей СТО.

Вмешательство в работу коробки передач дилетанта недопустимо, поскольку сегодня автомобиль буквально «напичкан» сложным оборудованием, вмешательство в которое может вызвать сбой в работе всего авто.

По этой причине настоятельно не рекомендуется осуществлять манипуляции с коробкой передач своими руками, если конечно Вы сами – не автомеханик.

В то же время, мы считаем, что только полную замену масла в АКПП можно действительно считать заменой масла. Все остальное лишь его «доливка» или «разбавка».

Посудите сами, согласились бы Вы на частичную замену моторного масла? То есть, грубо говоря, если бы Вам предложили слить из картера половину моторного масла и долить взамен пару литров свежего, что бы Вы сказали? Скорее всего, Вы бы сразу ушли из такого СТО, поскольку масло в двигателе нужно менять полностью, а не доливать новое частями.

Хотя в коробке передач в отличие от двигателя отсутствуют процессы сгорания, это точно такой же механизм, который находится под разнонаправленными нагрузками и включает в себя трущиеся детали. Поэтому, чем чище и «свежее» в коробке будет масло, тем дольше она прослужит.

Кстати, мнение о том, что в б/у масле содержатся “полезные компоненты” – ошибочное, поскольку масло не может “притереться”, а может лишь хорошо (новое) или хуже (старое) выполнять свою смазывающую функцию.

При полной замене Вы можете увидеть, насколько качественно выполнили работники станции свою работу – как по цвету масла внутри коробки, так и по гарантии, которую они обязаны Вам предоставить.

С другой стороны, представим себе ситуацию, при которой автовладелец не может сделать полную замену масла АКПП. Это не самая лучшая ситуация, но выход из нее также можно найти.

При частичной замене масла обязательно производить замену фильтра, по крайней мере в том случае, если он имеет внешнее расположение. При чем, фильтр необходимо брать качественный, оригинальный. Чрезвычайно важно подобрать качественное (пусть и дорогое) трансмиссионное масло. Помните, что Вы заливаете его надолго, а значит и прослужить оно должно столько же.

Частичную замену масла следует повторить 3-4 раза после каждых 400-500 километров пробега. То есть, сливаете из коробки столько, сколько вытекло – заливаете столько же свежего масла – проезжаете 400-500 километров – повторяете процедуру.

Таким образом, Вы сможете если не полностью, то хотя бы по большей части обновить масло в коробке передач, что позволит ей работать намного лучше и дольше.

Кстати, по мнению автомехаников, масло в АКПП совершенно не терпит смешивания. То есть заливать в АКПП можно лишь тот тип масла, который был в ней ранее. Те же самые нормы существуют и для моторных масел, но там ситуация чуть проще – открутил пробку, вылил старое, а сверху можешь лить то, какое хочешь (образно говоря).

В случае с коробкой ситуация иная – лить можно только то, что изначально залили на заводе, иначе коробка передач может очень быстро выйти из строя.

Ну и, конечно же, важна не только замена масла, но и условия эксплуатации автомобиля. При частой езде по бездорожью, работе автомобиля на предельных нагрузках, частым рывкам и остановкам во время езды коробка передач и ее части изнашиваются намного быстрее.

Старайтесь бережно относится к автомобилю, а при тяжелых условиях его эксплуатации – чаще проводите его техническое обслуживание.