Аралова Вера Ипполитовна, модельер – биография, личная жизнь

Миниатюра Аралова Вера Ипполитовна, модельер – биография, личная жизнь

Первый модельер Советского Союза – Вера Аралова

Жизнь и судьба Веры Ипполитовны Араловой в значительной степени является отражением судьбы советской моды. Несмотря на то, что мода у нас, не была запрещена, большого внимания ей никогда не уделялось, поскольку она считалась буржуазным пережитком.

Модельер Вера Аралова родилась в 1911 году в Виннице, однако семья там надолго не задержалась. Известно, что в период гражданской войны они уже жили в Москве, а отец Веры Араловой, Ипполит Аралов был военнослужащим красной армии.

С ранних лет Вера проявила большой интерес к живописи, поэтому сразу после окончания школы она прошла курс обучения в Московском Художественном Техникуме, где её учителями были такие мастера как: Е.Н. Якуба и С.Ф. Николаев.

Вера Аралова – театральный художник

Благодаря великолепной художественной школе, её жизненный дебют был достаточно удачным. Уже в 1930 году, будучи ещё совсем юной девушкой, она поступила на работу в московскую киностудию на должность театрального художника.

Сущность её работы там заключалась в создании эскизов для театральных костюмов. Она была привлечена к работе над костюмами для многих спектаклей русского классического репертуара и не только.

Будучи одним из ведущих художников киностудии она привлекалась и для выполнения заказов на изготовление театральных костюмов для провинциальных театров. Больших успехов добилась она и о живописи, со всею страстью отдаваясь этому виду творческой деятельности.

Замужем за американцем

Начало тридцатых годов стало поворотным моментом в личной жизни и профессиональной деятельности Веры Араловой. Несмотря на то, что тридцатые годы были очень непростым периодом в жизни нашего народа, популярность советского строя за границей росла, что выражалось в том, что в СССР приезжало очень много творческих людей со всего мира.

Одним из таких людей был американский актёр Ллойд Паттерсон, который, пленившись чарами Веры Араловой, стал её мужем и остался в Советском Союзе навсегда.

В браке с Паттерсоном у неё родилось трое сыновей, один из которых даже снимался в советском фильме «Цирк», где он играл того самого чёрного ребёнка, из-за которого героиня Любови Орловой натерпелась много горя в Америке и обрела истинное счастье только в советской стране.

Первые шаги Араловой в моделировании обуви

В этот период Вера Аралова, наряду с занятием живописью и созданием эскизов для театральных костюмов увлекается созданием модельной женской обуви, Она имела большой успех у московской богемы и жён партийных и советских функционеров. Однако в массовое производство эта обувь так и не поступила.

Причиной отказа от массового производства обуви разработанной Верой Ипполитовной Араловой стала плановая система организации производства в СССР. Для того чтобы внедрить их в производство, нужно было внести их пятилетний план.

Военный период

Война спутала все планы Веры и Ллойда. Им пришлось расстаться, как оказалось – навсегда. Аралова с детьми уехала в эвакуацию, а её муж, который в это время работал диктором на радио в отделе иновещания, остался в Москве. В результате контузии, от немецкой бомбардировки, он погиб.

Работа в доме моделей

Через несколько лет после окончания войны в жизни Веры Ипполитовны Араловой начался новый период, не менее продуктивный, чем предыдущий. Ей предложили работу ведущего художника во всесоюзном доме моделей.

Здесь, как и ранее, когда делала эскизы исторических костюмов для театральных постановок, она в полной мере проявила свои творческие способности. В частности она усовершенствовала модель женских сапог, массово выпускавшихся в то время в СССР.

Первые успехи русских модельеров в Париже

Суть её нововведения заключалась в том, что она разрезала голенище сапога и вставила в него молнию. В 1959 году в Париже была организована выставка русской моды, где сапоги Араловой произвели фурор. Компании, производившие обувь, сделали немало выгодных предложений советским представителям.

Однако наши чиновники оказались настолько костными, что не только отказались от всех выгодных предложений, но даже и не запатентовали идею сапог Араловой. Очень скоро все ведущие обувные компании всего мира начали производить такие сапоги, их массовое производство не было организовано только в Советском Союзе.

Последние годы жизни

После Перестройки и распада СССР Вера Аралова вместе с сыном Джимом, когда-то сыгравшим чёрного ребёнка персонажа Любови Орловой, уехала на постоянное место жительства в США. Однако жизнь её там не сложилась, поскольку она была уже немолода: её картины никто не покупал, и ей пришлось влачить там весьма жалкое существование.

Вскоре она вернулась в Россию, где и умерла в 2001 году. Она была похоронена на Армянском кладбище в Москве. На этом кладбище в 1960 году был похоронен младший сын Веры Ллойд Паттерсон, погибший в автомобильной катастрофе.